Перейти к основному содержанию

ОГЭ

ОГЭ / Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Аналоги к этому заданию:

Задание 6628

На рисунке изображен график движения автомобиля из пункта в пункт и автобуса из пункта в пункт . На сколько километров в час скорость автомобиля больше скорости автобуса?

Ответ: 32
Скрыть

Расстояние составляет 240 км. Автомобиль преодолевает их за три часа, следовательно, его скорость составляет 80 км/ч, автобус за 5 часов - 48 км/ч. Тогда разность скоростей будет: 80-48=32 км/ч

Аналоги к этому заданию:

Задание 5740

В таблице представлены сведения о пиццах в интернет-магазине.

Номер пиццы Состав/название Тип Стоимость (р)
1 4 сыра Вегетарианская 380
2 Помидоры, сладкий перец Вегетарианская 350
3 Болоньезе Мясная 550
4 Куриное филе, ананас, сыр Мясная 500
5 Оливки, грибы, помидоры Вегетарианская 400
6 Куриное филе, грибы, помидоры Мясная 580

Виталию нужно купить три разные пиццы так, чтобы среди них была хотя бы одна пицца с грибами, хотя бы одна вегетарианская и хотя бы одна мясная. Какие пиццы должен выбрать Виталий, если он рассчитывает потратить на всё не более 1250 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров пицц

Ответ: 245
Скрыть

Грибы есть только в 5 и 6 позиции, то есть одну из них однозначно надо использовать. Пусть это будет позиция 5, тогда мы взяли пиццу с грибами и вегетарианскую, осталось найти одну мясную и одну любую. 1250-400=850 рублей на две пиццы. Позиции 2 и 4 как раз дают в сумме эту стоимость. То есть в ответ запишем 245

Аналоги к этому заданию:

Задание 5739

Для об­слу­жи­ва­ния меж­ду­на­род­но­го се­ми­на­ра не­об­хо­ди­мо со­брать груп­пу переводчиков. Све­де­ния о кан­ди­да­тах пред­став­ле­ны в таблице.

Переводчики Языки Стоимость услуг

(рублей в день)

1 Немецкий 4000
2 Испанский 2050
3 Французский 3000
4 Французский, английский 5900
5 Английский, немецкий 6900
6 Французский, испанский 5900

Пользуясь таблицей, со­бе­ри­те хотя бы одну группу, в ко­то­рой пе­ре­вод­чи­ки вме­сте вла­де­ют всеми че­тырь­мя языками: английским, немецким, ис­пан­ским и французским, а сум­мар­ная сто­и­мость их услуг не пре­вы­ша­ет 12 000 руб­лей в день. В от­ве­те ука­жи­те ровно один набор но­ме­ров пе­ре­вод­чи­ков без пробелов, за­пя­тых и дру­гих до­пол­ни­тель­ных символов.

Ответ: 124
Скрыть

Английский язык есть только в составе группы из двух - 4 и 5 позиции. Пусть мы выбрали 4 позицию, тогда нам необходимы еще курсы немецкого и испанского. Рассмотрим для этого 1 и 2 позиции и посчитаем итоговую стоимость всех курсов: 4000+2050+5900=11950, что меньше 12 тысяч. Следовательно, в ответ запишем 124

Аналоги к этому заданию:

Задание 5738

Для обработки дачного участка дачнику необходимо приобрести лопату, тяпку, вилы и грабли. В магазине продаются наборы инструментов, некоторые наборы состоят только из одного инструмента. Цены приведены в таблице.

Номер набора Инструменты Стоимость (р. за шт.)
1 Вилы 220
2 Тяпка, вилы 410
3 Тяпка 190
4 Грабли, лопата 430
5 Лопата 170
6 Грабли, вилы 440

Пользуясь таблицей, соберите полный комплект необходимых инструментов так, чтобы суммарная стоимость была наименьшей. В ответе для собранного комплекта укажите в порядке возрастания номера наборов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Ответ: 356
Скрыть

Позиция 1 и 3 в сумме дают, как и позиция 2, при этом содержат те же самые инструменты. Пусть тяпка стоит 190, вилы 220, тогда, рассматривая позицию 6, получаем, что в ней за грабли отдается 440-220=220. Лопата в позиции 5 стоит 170, тогда лопата из позиции 4, с учетом стоимости граблей в 220, стоит 430-220=210, что дороже стоимости 5 позиции. Тогда следует собрать 3, 5 и 6 позиции: 190+170+440=800 рублей. (в двух остальных случаях минимально будет по 840 рублей - 134 и 356)

Аналоги к этому заданию:

Задание 5734

В ходе игры жюри поставило следующие оценки командам за участие в конкурсах:

Команда Балы за первый конкурс Балы за второй конкурс Балы за третий конкурс
А 26 43 15
Б 22 48 17
В 25 39 22
Г 29 40 16

Для каждой команды баллы по всем конкурсам суммируются, победившей считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов. На сколько баллов обогнала команда В команду, занявшую четвертое место?

Ответ: 2
Скрыть

Посчитаем баллы для каждой из команд:

Команда Суммарный балл Место
А 26+43+15=84 4
Б 22+48+17=87 1
В 25+39+22=86 2
Г 29+40+16=85 3

Команда В набрала 86 баллов, при этом команда А, занявшая четвертое место, набрала 84 балла. Разница составит : 86-84=2

Аналоги к этому заданию:

Задание 5650

При ра­бо­те фо­на­ри­ка ба­та­рей­ка по­сте­пен­но раз­ря­жа­ет­ся, и на­пря­же­ние в элек­три­че­ской цепи фо­на­ри­ка па­да­ет. На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость на­пря­же­ния в цепи от вре­ме­ни ра­бо­ты фо­на­ри­ка. На го­ри­зон­таль­ной оси от­ме­ча­ет­ся время ра­бо­ты фо­на­ри­ка в часах, на вер­ти­каль­ной оси — на­пря­же­ние в воль­тах. Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, на сколь­ко вольт упа­дет на­пря­же­ние за 2 часа с начала ра­бо­ты фо­на­ри­ка.

Ответ: 0,4
Скрыть

Начальное напряжение составляло 1,6 В, через 2 часа оно составило 1,2 В. Тогда изменение напряжения составило: $$1,6-1,2=0,4$$ В

Аналоги к этому заданию:

Задание 5649

На гра­фи­ках по­ка­за­но, как во время те­ле­ви­зи­он­ных де­ба­тов между кан­ди­да­та­ми А и Б те­ле­зри­те­ли го­ло­со­ва­ли за каж­до­го из них. Сколь­ко всего те­ле­зри­те­лей про­го­ло­со­ва­ло к 40-й ми­ну­те де­ба­тов?

Ответ: 50000
Скрыть

За кандидата А к 40 минуте проголосовало 20 тысяч человек, за кандидата Б - 30 тысяч. Итого проголосовало к 40 минуте: $$20000+30000=50000$$ человек

Аналоги к этому заданию:

Задание 5648

На рисунке изображен график полета тела, брошенного под углом к горизонту. По вертикальной оси откладывается расстояние от земли (в м), по горизонтальной оси — пройденный путь (в м). По рисунку определите, на какой высоте будет находиться тело в момент времени, когда оно пролетит 60 метров.

Ответ: 2
Скрыть

Найдем значение 60 метров на оси абсцисс и соответствующее ей значение высоты на оси ординат. Получим 2 метра (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2084

На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Сколь­ко часов после 12:00 тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ла 29°C?

Ответ: 6
Скрыть

Во второй половине дня значение температуры в 29 градусов Цельсия превышалось с 12:00 до 18:00, что составляет 6 часов.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2083

На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Сколь­ко часов в пер­вой по­ло­ви­не дня тем­пе­ра­ту­ра не пре­вы­ша­ла 0° C?

Ответ: 9
Скрыть

Температура, не превышающая 0 градусов была с 0:00 по 9:00 (9 часов) и с 21:00 до 0:00 (3 часа). Но нам необходима только первая половина дня, следовательно, в ответе укажем значение 9

Аналоги к этому заданию:

Задание 2080

При резком торможении расстояние, пройденное автомобиле до полной остановки (тормозной путь), зависит от скорости, с которой автомобиль двигался. На рисунке показан график этой зависимости. По горизонтальной оси откладывается скорость (в км/ч), по вертикальной - тормозной путь (в метрах). Определите по графику, каким будет тормозной путь автомобиля, который двигается со скоростью 70 км/ч. Ответ дайте в метрах.

Ответ: 50
Скрыть

Скорости в 70 км/ч соответствует тормозной путь, равный 50 метрам.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2079

Ком­па­ния пред­ла­га­ет на выбор два раз­ных та­ри­фа для опла­ты те­ле­фон­ных раз­го­во­ров: тариф А и тариф В. Для каж­до­го та­ри­фа за­ви­си­мость сто­и­мо­сти раз­го­во­ра от его про­дол­жи­тель­но­сти изоб­ра­же­на гра­фи­че­ски. На сколь­ко минут хва­тит 550 р., если ис­поль­зу­ет­ся тариф В?

Ответ: 220
Скрыть

Найдем цену деления шкалы продолжительности: $$\frac{60-0}{3}=20$$ минут. 

Найдем начение стоимости разговора в 550 минут и соответствующее ей значение продолжительности. Оно составит 220 минут (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2078

На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик из­ме­не­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в го­ро­де Энске за три дня. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны дни не­де­ли, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ния ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба. Ука­жи­те наи­мень­шее зна­че­ние ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния во втор­ник.

Ответ: 756
Скрыть

Наименьшее значение во вторник было в конце дня и составляло 756 мм рт.ст. (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2077

На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты местности над уровнем моря (в километрах). На сколько миллиметров ртутного столба атмосферное давление на высоте Эвереста ниже атмосферного давления на высоте Большого Шелома?

Ответ: 380
Скрыть

Найдем цену деления оси атмосферного давления: $$\frac{100-0}{5}=20$$, тогда дав­ле­ние на вы­со­те Боль­шо­го Ше­ло­ма составляет 620 мм рт. ст., дав­ле­ние на вы­со­те Эвереста - 240 мм рт.ст. Тогда разница в давлении составит: $$620-240=380$$ мм рт.ст.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2075

На гра­фи­ке пред­став­ле­на ди­на­ми­ка из­ме­не­ния курса дол­ла­ра США в рублю за пе­ри­од с 19 но­яб­ря по 19 де­каб­ря. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­ны даты, по вер­ти­каль­ной — зна­че­ния дол­ла­ра США. Шаг по вер­ти­каль­ной оси равен 0,0372 руб. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, каким был курс дол­ла­ра США к рублю 21 но­яб­ря.

Ответ: 31,4218
Скрыть

Найдем значение абсциссы 21 ноября и соответствующее ее значение курса (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2074

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах).На сколь­ко мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­бы от­ли­ча­ет­ся дав­ле­ние на вы­со­те 2 км от дав­ле­ния на вы­со­те 8 км?

Ответ: 320
Скрыть

Найдем цену деления оси атмосферного давления: $$\frac{100-0}{5}=20$$. Тогда давление на высоте 2 км соответствует 580 мм рт. ст., на высоте 8 км - 260 мм рт.ст. Разница в давлении составляет: $$580-260=320$$ мм рт. ст

Аналоги к этому заданию:

Задание 2073

На гра­фи­ке по­ка­зан про­цесс разо­гре­ва дви­га­те­ля лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее от за­пус­ка дви­га­те­ля, на оси ор­ди­нат — тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля в гра­ду­сах Цель­сия. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, сколь­ко минут дви­га­тель на­гре­вал­ся до тем­пе­ра­ту­ры 50 °C с мо­мен­та за­пус­ка дви­га­те­ля.

Ответ: 3
Скрыть

Найдем значение 50 градусов Цельсия на оси ординат. Найдем соответствующее ему значнение времени, получим 3 минуты (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2072

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик за­ви­си­мо­сти ам­пли­ту­ды вы­нуж­ден­ных ко­ле­ба­ний от ча­сто­ты ко­ле­ба­ний. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся ам­пли­ту­да (в м), по го­ри­зон­таль­ной — ча­сто­та ко­ле­ба­ний (в Гц). По ри­сун­ку опре­де­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний, если ам­пли­ту­да была равна 1 м.

Ответ: 60
Скрыть

Найдем частоту колебания в 1 м на оси оординат, отметим соответствующее ей значение частоты. Цена деления оси частоты составляет 10 Гц, тогда часто равна 60 Гц.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2071

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик из­ме­не­ния силы тока при под­клю­че­нии цепи, со­дер­жа­щей рео­стат, к ис­точ­ни­ку тока. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся сила тока I (в A), по го­ри­зон­таль­ной — время   (в сек). По ри­сун­ку опре­де­ли­те силу тока через 6 се­кунд с мо­мен­та под­клю­че­ния дан­ной цепи.

Ответ: 4
Скрыть

Найдем значение 6 секунд на оси абсцисс, оно соответсвует значению силы тока в 4 ампера (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2070

В аэро­пор­ту че­мо­да­ны пас­са­жи­ров под­ни­ма­ют в зал вы­да­чи ба­га­жа по транс­пор­тер­ной ленте. При про­ек­ти­ро­ва­нии транс­пор­те­ра не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать до­пу­сти­мую силу на­тя­же­ния ленты транс­пор­те­ра. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость на­тя­же­ния ленты от угла на­кло­на транс­пор­те­ра к го­ри­зон­ту при рас­чет­ной на­груз­ке. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся угол подъ­ема в гра­ду­сах, на оси ор­ди­нат – сила на­тя­же­ния транс­пор­тер­ной ленты (в ки­ло­грам­мах силы). При каком угле на­кло­на сила на­тя­же­ния до­сти­га­ет 150 кгс? Ответ дайте в гра­ду­сах.

Ответ: 45
Скрыть

Цена деления оси ординат сосавляет 50 кгс, найдем значение в 150 кгс. Отметим координату на оси абсцисс. Цена деления ее составляет 15 градусов, следовательно, значение угла составляет 45

Аналоги к этому заданию:

Задание 2069

Когда са­мо­лет на­хо­дит­ся в го­ри­зон­таль­ном по­ле­те, подъ­ем­ная сила, дей­ству­ю­щая на кры­лья, за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на эта за­ви­си­мость для не­ко­то­ро­го са­мо­ле­та. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся ско­рость (в ки­ло­мет­рах в час), на оси ор­ди­нат – сила (в тон­нах силы). Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, чему равна подъ­ем­ная сила (в тон­нах силы) при ско­ро­сти 200 км/ч?

Ответ: 1
Скрыть

Как видим по рисунку, цена деления шкалы скорости составляет 100 км/ч, найдем скорость в 200 км/ч и соответствующую ей подъемную силу. Она составляет 1 тс. (см. рисунок)

Аналоги к этому заданию:

Задание 2068

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если ба­ро­метр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет дав­ле­ние 540 мил­ли­мет­ров ртут­но­го стол­ба?

Ответ: 2,5
Скрыть

Найдем цену деления шкалы дваления: $$\frac{100-0}{5}=20$$, отметим давление 540 мм. рт. ст. 

Найдем цену деления шкалы высоты: $$\frac{1-0}{2}=0,5$$, покажем чему равна высота при давлении 540 мм. рт. ст. (см. рисунок). Она составляет 2,5 км.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2067

На ри­сун­ке по­ка­за­но, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цель­сия. Най­ди­те раз­ность между наи­мень­шим и наи­боль­шим зна­че­ни­я­ми тем­пе­ра­ту­ры. Ответ дайте в гра­ду­сах Цель­сия.

Ответ: -16
Скрыть

Найдем наибольшее значение температуры: оно было между 12 и 15 часами и составлило 24 градуса Цельсия.

Найдем меньшее значение температуры: оно было после 21 часа и составило 8 градусов Цельсия

Найдем разность между наименьшей и наибольшей температурой: $$8-24=-16$$ градусов Цельсия

Аналоги к этому заданию:

Задание 2066

На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость кру­тя­ще­го мо­мен­та дви­га­те­ля от числа его обо­ро­тов в ми­ну­ту. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся число обо­ро­тов в ми­ну­ту, на оси ор­ди­нат — кру­тя­щий мо­мент в Н·м. На сколь­ко Н·м уве­ли­чил­ся кру­тя­щий мо­мент, если число обо­ро­тов дви­га­те­ля воз­рос­ло с 1000 до 1500 обо­ро­тов в ми­ну­ту?

Ответ: 40
Скрыть

При 1000 оборотов в минуту крутящий момент составляет  20Н*м, при 1500 - 60 Н*м. Найдем изменение крутящего момента: $$60-20=40$$ Н*м

Аналоги к этому заданию:

Задание 2065

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры (в гра­ду­сах Цель­сия) от вы­со­ты (в мет­рах) над уров­нем моря. Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра на вы­со­те 200 мет­ров выше, чем на вы­со­те 650 мет­ров.

Ответ: 4
Скрыть

На высоте 200 метров температура составляет 11 градусов, на высоте 650 метров - 7 градусов. Тогда разница температур равна: $$11-7=4$$ градуса Цельсия

Аналоги к этому заданию:

Задание 2064

Ан­дрей и Иван со­рев­но­ва­лись в 50-мет­ро­вом бас­сей­не на ди­стан­ции 100 м. Гра­фи­ки их за­плы­вов по­ка­за­ны на ри­сун­ке. По го­ри­зон­таль­ной оси от­ло­же­но время, а по вер­ти­каль­ной — рас­сто­я­ние плов­ца от стар­та. Кто вы­иг­рал со­рев­но­ва­ние? В от­ве­те за­пи­ши­те, на сколь­ко се­кунд он обо­гнал со­пер­ни­ка.

Ответ: 30
Скрыть

Выиграл Андрей, он проплыл дистанцию за 80 секунд, Иван же проплыл ее за 110 секунд. Разница во времени составляет $$110-80=30$$ секунд

Аналоги к этому заданию:

Задание 2063

На гра­фи­ке по­ка­за­но, сколь­ко че­ло­век за­ре­ги­стри­ро­ва­лось с 13 ян­ва­ря по 4 марта 2013 года в ка­че­стве участ­ни­ков кон­фе­рен­ции. По го­ри­зон­та­ли ука­за­ны числа ме­ся­цев, а по вер­ти­ка­ли — ко­ли­че­ство че­ло­век. Во сколь­ко раз воз­рос­ло ко­ли­че­ство за­ре­ги­стри­ро­вав­ших­ся с 23 ян­ва­ря по 22 фев­ра­ля?

Ответ: 3
Скрыть

На 23 января количество зарегистрированных составляло 90 человек, на 22 февраля - 270 человек. Найдем , во сколько раз изменилось количество зарегистрированных участников: $$\frac{270}{90}=3$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 2062

На диа­грам­ме пред­став­ле­ны не­ко­то­рые из круп­ней­ших по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стран мира. Чис­лен­ность на­се­ле­ния ка­ко­го го­су­дар­ства при­мер­но в 6 раз мень­ше чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Китая? В от­ве­те на­пи­ши­те чис­лен­ность на­се­ле­ния этого го­су­дар­ства в млн чел.

Ответ: 215
Скрыть

Численность населения Китая составляет 1275 млн. человек. Найдем число, которое в 6 раз меньше данного значения: $$\frac{1275}{6}=212,5$$ млн. человека, что приблизительно составляет численность населения Индонезии. В ответе укажем значение 215

Аналоги к этому заданию:

Задание 2061

На диа­грам­ме пред­став­ле­ны не­ко­то­рые из круп­ней­ших по пло­ща­ди тер­ри­то­рии стран мира. Во сколь­ко при­мер­но раз пло­щадь США боль­ше пло­ща­ди Су­да­на? (Ответ округ­ли­те до целых.)

Ответ: 4
Скрыть

Площадь США составляет 9,4 млн. км2 , площадь Судана составляет 2,5 млн. км2 . Единицы измерения одинаковые, потому сразу найдем отношение данных площадей: $$\frac{9,4}{2,5}=\frac{94}{25}=3,76$$. Ответ необходимо округлить до целого, тогда: $$3,76 \approx 4$$

Аналоги к этому заданию:

Задание 2060

На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик дви­же­ния ав­то­мо­би­ля из пунк­та А в пункт В и ав­то­бу­са из пунк­та В в пункт А. На сколь­ко ки­ло­мет­ров в час ско­рость ав­то­мо­би­ля боль­ше ско­ро­сти ав­то­бу­са?

Ответ: 32
Скрыть

Расстояние в обоих случаях составляет 240 км. Но автомобиль потратил на это расстояние 3 часа, и его скорость составляет: $$\frac{240}{3}=80$$ км/ч, а автобус - 5 часов, и тогда его скорость: $$\frac{240}{5}=48$$ км/ч. Тогда скорость автомобиля больше на: $$80-48=32$$ км/ч

Аналоги к этому заданию:

Задание 2059

Из пунк­та А в пункт В вышел пе­ше­ход, и через не­ко­то­рое время вслед за ним вы­ехал ве­ло­си­пе­дист. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки дви­же­ния пе­ше­хо­да и ве­ло­си­пе­ди­ста. На сколь­ко ки­ло­мет­ров в час ско­рость пе­ше­хо­да мень­ше ско­ро­сти ве­ло­си­пе­ди­ста?

Ответ: 6
Скрыть

Пешеход прошел 6 км за 60 минут или же 1 час. Тогда его скорость составляет: $$\frac{6}{1}=6$$ км/ч

Велоиспедист выехал на 20 минуте, а приехал на 50, то есть затратил $$50-20=30$$ минут или $$\frac{30}{60}=\frac{1}{2}$$ часа. Проехал те же 6 км, тогда его скорость составляет $$\frac{6}{\frac{1}{2}}=12$$ км/ч

Разность скоростей: $$12-6=6$$ км/ч

Аналоги к этому заданию:

Задание 2058

На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.

По горизонтали указано время, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия

Ответ: 9
Скрыть

Главное, не забывать, что просят найти разницу именно между наибольшей и наименьшей и именно в первой половине дня. Наибольшее значение было в 12:00 и соответствовало 16 градусам, наименьшее - между 6:00 и 9:00 и составлялало 7 градусов. Тогда разница равна: $$16-7=9$$ градусов Цельсия

Аналоги к этому заданию:

Задание 2057

Мощ­ность ото­пи­те­ля в ав­то­мо­би­ле ре­гу­ли­ру­ет­ся до­пол­ни­тель­ным со­про­тив­ле­ни­ем, ко­то­рое можно ме­нять, по­во­ра­чи­вая ру­ко­ят­ку в са­ло­не ма­ши­ны. При этом ме­ня­ет­ся сила тока в элек­три­че­ской цепи элек­тро­дви­га­те­ля – чем мень­ше со­про­тив­ле­ние, тем боль­ше сила тока и тем быст­рее вра­ща­ет­ся мотор ото­пи­те­ля. На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость силы тока от ве­ли­чи­ны со­про­тив­ле­ния. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся со­про­тив­ле­ние (в Омах), на оси ор­ди­нат — сила тока в Ам­пе­рах. Ток в цепи элек­тро­дви­га­те­ля умень­шил­ся с 8 до 6 Ампер. На сколь­ко Омов при этом уве­ли­чи­лось со­про­тив­ле­ние цепи?

Ответ: 0,5
Скрыть

Ток 8 ампер соответствует сопротивлению в 1 ом, 6 ампер - 1,5 ом. Тогда разница составляет: $$1,5-1=0,5$$ Ом.

Аналоги к этому заданию:

Задание 2056

В ходе хи­ми­че­ской ре­ак­ции ко­ли­че­ство ис­ход­но­го ве­ще­ства (ре­а­ген­та), ко­то­рое еще не всту­пи­ло в ре­ак­цию, со вре­ме­нем по­сте­пен­но умень­ша­ет­ся. На ри­сун­ке эта за­ви­си­мость пред­став­ле­на гра­фи­ком. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся время в ми­ну­тах, про­шед­шее с мо­мен­та на­ча­ла ре­ак­ции, на оси ор­ди­нат — масса остав­ше­го­ся ре­а­ген­та, ко­то­рый еще не всту­пил в ре­ак­цию (в грам­мах). Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, сколь­ко грам­мов ре­а­ген­та всту­пи­ло в ре­ак­цию за три ми­ну­ты?

Ответ: 12
Скрыть

Первоначальная масса реагента составляет 20 г ( с учетом того, что цена деления оси массы составляет 4 ), на третьей минуте масса составляет 8 г. Следовательно, изменение массы составило: $$20-8=12$$ грамм

Аналоги к этому заданию:

Задание 2054

Ва­си­лий из­ме­рял в те­че­ние не­де­ли время, ко­то­рое он тра­тил на до­ро­гу до школы, а ре­зуль­та­ты за­пи­сы­вал в таб­ли­цу.

 День не­де­ли

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Время (мин.)

28

38

27

37

25

25

 Сколь­ко минут в сред­нем за­ни­ма­ет у Ва­си­лия до­ро­га до школы? Сколь­ко минут в сред­нем за­ни­ма­ет у Ва­си­лия до­ро­га до школы?

Ответ: 30
Скрыть

Для решения данного задания необходимо найти среднее арифметическое для шести значений времени: $$t=\frac{28+38+27+37+25+25}{6}=30$$ минут

Аналоги к этому заданию:

Задание 2053

В таб­ли­це даны ре­ко­мен­ду­е­мые су­точ­ные нормы по­треб­ле­ния (в г/сутки) жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов детьми от 1 года до 14 лет и взрос­лы­ми.

 Ве­ще­ство

Дети от 1 года

до 14 лет

Муж­чи­ны

Жен­щи­ны

Жиры

40—97

70—154

60—102

Белки

36—87

65—117

58—87

Уг­ле­во­ды

170—420

257—586

Какой вывод о су­точ­ном по­треб­ле­нии жиров, бел­ков и уг­ле­во­дов 7-лет­ней де­воч­кой можно сде­лать, если по подсчётам ди­е­то­ло­га в сред­нем за сутки она по­треб­ля­ет 42 г жиров, 35 г бел­ков и 190 г уг­ле­во­дов? В от­ве­те ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

  1. По­треб­ле­ние жиров в норме.
  2. По­треб­ле­ние бел­ков в норме.
  3. По­треб­ле­ние уг­ле­во­дов в норме.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 13
Скрыть

Семилетняя девочка должна потреблять:

  1. 40-97 г жиров - 42 г попадает в данный интервал, следовательно, потребление жиров в норме
  2. 36-87 г белок - 35 г не попадает в данный интервал, следовательно, потребление белков не в норме
  3. 170-420 г углеводов - 190 г попадает в данный интервал, следовательно, потребление углеводов в норме

Тогда ответом будет 13

Аналоги к этому заданию:

Задание 2051

Пла­теж за по­треб­ле­ние элек­тро­энер­гии осу­ществ­ля­ет­ся по двух­та­риф­но­му счет­чи­ку. Тариф за­ви­сит от вре­ме­ни суток. Общая сумма пла­те­жа скла­ды­ва­ет­ся из сумм по каж­до­му из двух та­ри­фов. Кви­тан­ция на опла­ту со­дер­жит сле­ду­ю­щую таб­ли­цу.

Тарифная зона Показания счетчика Расход факт. Тариф (р.) Сумма к оплате (р.)
Текущее Предыдущее
день (Т1) 9632 9546   3,80  
ночь (Т2) 6231 5937   0,95  

Вы­чис­ли­те общую сумму пла­те­жа за ука­зан­ный в таб­ли­це рас­ход элек­тро­энер­гии.

Ответ: 606,1
Скрыть

За день было израсходовано: $$9632-9546=86$$, тогда у оплате за них пойдет: $$86*3,8=326,8$$ рублей
За ночь было израсходовано: $$6231-5937=294$$, тогда к оплате за них пойдет: $$294*0,95=279,3$$ рублей
Итоговая сумма составит: $$326,8+279,3=606,1$$ рубль

Аналоги к этому заданию:

Задание 2032

Для квар­ти­ры пло­ща­дью 75 кв. м за­ка­зан на­тяж­ной по­то­лок бе­ло­го цвета. Сто­и­мость работ по уста­нов­ке на­тяж­ных по­тол­ков при­ве­де­на в таб­ли­це.

 Цвет по­тол­ка

Цена в руб­лях за 1 м2 (в за­висмо­сти от пло­ща­ли по­ме­ще­ния)

 

до 10 м2

от 11 до 30 м2

от 31 до 60 м2

свыше 60 м2

белый

1200

1000

800

600

цвет­ной

1350

1150

950

750

Ка­ко­ва сто­и­мость за­ка­за, если дей­ству­ет се­зон­ная скид­ка в 5%?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) 4275 руб­лей

2) 45 000 руб­лей

3) 42 750 руб­лей

4) 44 995 руб­лей

Ответ: 3
Скрыть
Необходимо установить свыше 60 кв. м, следовательно, цена за квадратный метр составит 600.
Тогда, общая стоимость работ, без учета скидки составит: $$600*75=45000$$ рублей
При этом действует сезонная скидка в 5%, следовательно, необходимо заплатить 95% от стоимости: $$45000*0.95=42750$$ рублей, что соответствует 3 варианту ответа
Аналоги к этому заданию:

Задание 2029

В таб­ли­це пред­став­ле­ны цены (в руб­лях) на не­ко­то­рые то­ва­ры в трёх ма­га­зи­нах:

Ма­га­зин

Орехи (за кг.)

Шо­ко­лад (за плит­ку)

Зефир (за кг.)

«Ма­шень­ка»

600

45

144

«Лидия»

585

65

116

«Камея»

660

53

225

Ла­ри­са Кузь­ми­нич­на хочет ку­пить 0,4 кг оре­хов, 5 пли­ток шо­ко­ла­да и 1,5 кг зе­фи­ра. В каком ма­га­зи­не сто­и­мость такой по­куп­ки будет наи­мень­шей, если в «Камее» про­хо­дит акция: скид­ка 20% на орехи и зефир, а в «Ма­шень­ке» скид­ка 10% на все про­дук­ты?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) В «Ма­шень­ке»
2) В «Лидии»
3) В «Камее»
4) Во всех ма­га­зи­нах сто­и­мость по­куп­ки будет оди­на­ко­вой
Ответ: 1
Скрыть

Рассчитаем стоимости покупок для каждого из магазинов:

  1. «Ма­шень­ка»: учитываем скидку в 10% - $$(0,4*600+5*45+1,5*144)*0,9=612,9$$
  2. «Лидия»: $$0,4*585+5*65+1,5*116=733$$
  3. «Камея»: учитываем скидку в 20% на орехи и зефир - $$(0,4*660+1,5*225)*0,8+5*53=746,2$$

Как видим, самая дешевая покупка выйдет в магазине «Ма­шень­ка», что соответствует 1 варианту

Аналоги к этому заданию:

Задание 2028

На схеме зала ки­но­те­ат­ра от­ме­че­ны раз­ной штри­хов­кой места с раз­лич­ной сто­и­мо­стью би­ле­тов, а чер­ным за­кра­ше­ны за­бро­ни­ро­ван­ные места на не­ко­то­рый сеанс.

Сколь­ко руб­лей за­пла­тят за 5 би­ле­тов на этот сеанс пя­те­ро дру­зей, если они хотят си­деть на одном ряду и вы­би­ра­ют самый де­ше­вый ва­ри­ант?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

1) 1300
2) 1250
3) 1350
4) 1500
Ответ: 1
Скрыть

Чтобы друзья сидели в одном ряду, необходимо, чтобы в нем было не менее пяти свободных, следовательно, по этому параметру подходят 2,3 и 4 ряды. Чтобы билеты вышли в сумме дешевле, то необходимо как можно больше свободных мест за 250 рублей в ряду, следовательно, это 2 ряд, где можно взять 4 места по 250 рублей и 1 место по 300 рублей. Тогда сумма за билеты выйдет: $$250*4+300*1=1300$$ рублей, что соответствует 1 варианту ответа