345 вариант Алекса Ларина. Разбор ЕГЭ математика 2021.
Больше разборов на моем ютуб-канале
Задание 1
После повышения цены на 20%, оплата стала $$20\cdot1,2=24$$ рубля за 1 человека
$$24\cdot3\cdot3=216$$ рублей за 3 человека за 3 месяца
Задание 2
Задание 3
Видно, что искомый угол это $$90°+α+β$$
Легче всего работать через тангенсы, т.к. не будет корней
Определяем из прямоугольных треугольников
$$\tg α=\frac{1}{3}, \tgβ=0.5$$
$$\tg(α+β)=\frac{\tg α+\tg β}{1-\tg α\cdot\tg β}$$ – известная формула
$$\tg(α+β)=1$$
Значит $$α+β=45°$$
$$90°+45°=135°$$
Задание 4
Вероятность, что тарелку с дефектом забракуют $$P(A)=0,94\cdot0,05$$
Вероятность, что тарелку без дефекта забракуют $$P(B)=(1-0,05)\cdot0,01$$
$$P(A+B)=P(A)+P(B)=0,0565$$
Задание 5
Нужно как то упростить уравнение, сделаем замену на $$8x+4=t$$
$$8x−4=(8x+4)−8=t−8$$
$$t^{\frac{1}{3}}−(t−8)^{\frac{1}{3}}=2$$
$$t^{\frac{1}{3}}=(t−8)^{\frac{1}{3}}+2$$
Возводим все в куб
$$t=t+6(t−8)^{\frac{2}{3}}+12(x−8)^{\frac{1}{3}}$$
$$6(t−8)^{\frac{1}{3}}((t−8)^{\frac{1}{3}}+2)=0$$
$$t=8$$
$$t=0$$
Делаем обратную замену и получаем ответ
$$x=0,5$$
$$x=-0,5$$
$$0,5+(-0,5)=0$$
Задание 6
$$S=\frac{1}{2}d_1\cdot d_2$$, $$d_1,d_2$$ - диагонали ромба
Обозначим $$d_1=12x, d_2=5x$$
$$S=120x^2=30$$
$$x=0,5$$ (сторона неотрицательна)
Тогда сторону ромба можем найти по теореме Пифагора $$\sqrt{25x^2+144x^2}=13x$$
Периметр $$4\cdot\sqrt{25x^2+144x^2}=26$$
Задание 7
Геометрический смысл интеграла – это площадь под графиков ф-ции, ее легко найти из рисунка как площадь трапеции.
$$S=\frac{6+4}{2}\cdot2=10$$
Задание 8
$$V=\frac{1}{3}S_{осн}\cdot h$$
Помним важное свойство правильный шестиугольной пирамиды – радиус описанной окружности около основания равен стороне правильной шестиугольной пирамиды (это следует из того что все 6 треугольников, которые образуют шестиугольник – правильные, т.е. равносторонние).
$$a=R=3$$
Осталось только найти высоту пирамиды. Это легко можно сделать по теореме Пифагора, т.к. мы знаем боковую сторону и сторону основания.
$$h=\sqrt{36−9}=\sqrt{27}=3\sqrt{3}$$
$$S_{осн}=6S_{правильных\,треуг}=6\cdot\frac{a^2\sqrt{3}}{4}$$
$$V=\frac{1}{3}\cdot6\cdot\frac{a^2\sqrt{3}}{4}\cdot3\sqrt{3}=40,5$$
Задание 9
$$2^{\frac{\log_{20}4+\log_{20}5}{\log_9 4}}=2^{\frac{1}{\log94}}=2^{\log_4 9}=2^{\log_2 3}=3$$
Задание 10
$$\frac{A_0^2\omega^2_p}{|\omega^2_p-\omega^2|}\leq A_0+\frac{2}{7}A_0$$
Из этого неравенство можно легко найти
$$\omega\geq\frac{4\cdot\omega_p}{3}$$ (не забываем, что частота – положительный параметр)
И модуль мы точно можем раскрыть со знаком -, т.к $$\omega>\omega_p$$
$$\omega\geq600$$
Задание 11
(Автор задачи Николай Журавлев)
$$S=vt$$
Из условия можно найти время движения Пети и Васи перед встречей
$$8:04−7:34=30$$ минуты шел Петя
$$8:04−7:40=24$$ минуты шел Вася
Пусть скорость Пети $$x$$, а Пети $$y$$ (размерность пусть будет м/мин). Отсюда
$$x=\frac{4}{5}y$$ ($$30x=24y$$ – т.к они прошли одинаковое расстояние)
После 8:04 они 10 минут шли вместе. Мы знаем что Вася шел 16 минут (т.к. по условию он пришел в 8:30), обозначим время за которое пришел Петя в класс за $$t$$. Т.к. они прошли одинаковый путь:
$$16y=t\cdot\frac{4}{5}y$$
$$t=20$$
Т.е. Петя пришел в $$8:14+20=8:34$$
Опоздал на $$4$$ минуты
Задание 12
Найдем критические точки:
$$y'=−3\sin x+\frac{12}{π}=0$$
$$\sin x=\frac{4}{π}>1$$ - тут нет решения, т.к. множество значений синуса $$[-1;1]$$
Значит, наибольшее значение будет достигаться на концах отрезка.
Наибольшее значение будет в точке 0.
$$y(0)=0$$
Задание 13
Задание 14
(Автор задачи Николай Журавлев)
Задание 16
Задание 17
— с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга;
— в июле 2027, 2028 и 2029 годов долг остаётся равным S тыс. рублей;
— выплаты в 2030 и 2031 годах равны по 338 тыс. рублей;
— к июлю 2031 года долг будет выплачен полностью. Найдите общую сумму выплат за пять лет.
Задание 19
Б) В школе №1 все писавшие тест набрали разное количество баллов. Какое наибольшее количество баллов мог набрать учащийся этой школы?
В) Известно, что изначально в школе №2 писали тест более 10 учащихся и после перехода одного учащегося в эту школу и пересчета баллов средний балл в школе №2 также вырос на 10%. Какое наименьшее количество учащихся могло писать тест в школе №2 изначально?