ЕГЭ 2020. Вариант 23. Ященко 36 вариантов ФИПИ школе.
ЕГЭ 2020, полный разбор 23 варианта Ященко ФИПИ школе 36 вариантов. Решаем типовые варианты от Ященко 2020 года ЕГЭ профиль!
Решаем 23 вариант Ященко 2020 года сборника ФИПИ школе 36 вариантов. Разбор 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 задания.
Больше разборов на моем ютуб-канале
Задание 1
Если использовать морское льё, то получим $$20000\cdot 5,557=111140$$ км. Следовательно, расхождение составило 111140-80000=31140 км.
Задание 2
На графике изображена зависимость температуры от времени в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался до температуры 50 °С.
Задание 4
Какова вероятность того, что последние три цифры телефонного номера случайного абонента совпадают?
Задание 5
Найдите корень уравнения $$\sqrt{\frac{5x-7}{2}}=3$$
Задание 6
В треугольнике ABC угол С равен $$90{}^\circ, АВ = 15, {\tan A\ }=\frac{1}{3}$$. Найдите высоту СН.
Задание 7
На рисунке изображён график некоторой функции $$y=f\left(x\right).$$ Одна из первообразных этой функции равна $$F\left(x\right)=-\frac{1}{3}x^3-\frac{5}{3}x^2-4x+2$$. Найдите площадь заштрихованной фигуры.
Задание 8
Найдите объём многогранника, вершинами которого являются точки $$A,B,A_1,C_1$$ правильной треугольной призмы $$ABCA_1B_1C_1$$, площадь основания которой равна 9, а боковое ребро равно 8.
Задание 9
Найдите значение выражения $$-42\sqrt{3}\cdot {\sin 840{}^\circ \ }$$.
Задание 10
Высота деревянного стеллажа для книг равна $$h=\left(a+b\right)\cdot n+a$$ миллиметров, где a - толщина одной доски (в мм), b - высота одной полки (в миллиметрах), n - число таких полок. Найдите высоту книжного стеллажа из 8 полок, если a = 18 мм, b = 310 мм. Ответ выразите в миллиметрах.
Задание 11
Расстояние между городами А и В равно 490 км. Из города А в город В со скоростью 50 км/ч выехал первый автомобиль, а через два часа после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 80 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах.
Задание 12
Найдите наибольшее значение функции $$y=(x+20)^{2}\cdot e^{-18-x}$$ на отрезке $$[-19; -17]$$.
Задание 13
а) Решите уравнение $$log_{0,5}(cosx+sin2x+4)=-2$$
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку $$[-4\pi ;\frac{-5\pi }{2}]$$
Задание 14
На ребре SA правильной четырёхугольной пирамиды SABCD с основанием ABCD отмечена точка М, причём SM : МА = 5:1. Точки P и Q — середины рёбер ВС и AD соответственно.
а) Докажите, что сечение пирамиды плоскостью MPQ является равнобедренной трапецией.
б) Найдите отношение объёмов многогранников, на которые плоскость MPQ разбивает пирамиду.
а) Пусть N — такая точка на ребре SB, что SN:NB = 5:1. Треугольники SAB и SMN подобны по двум пропорциональным сторонам и углу между ними. Значит, $$\angle SAB=\angle SMN$$ а прямые AB и MN параллельны, $$MN\neq AB$$. Прямая PQ также параллельна прямой АВ. Значит, отрезки MN и PQ параллельны и не равны, и поэтому сечение пирамиды плоскостью MPQ — это трапеция MNPQ.
Треугольники MAQ и NBP равны, поскольку MA = NB, QA = PB, и $$\angle MAQ=\angle NBP$$, поэтому MQ = NP, а значит, трапеция MNPQ равнобедренная.
б) Пусть объём пирамиды SABCD равен V. Пятигранник AMQBNP состоит из четырёхугольной пирамиды MABPQ с основанием ABPQ и треугольной пирамиды MBNP с основанием BNP.
Расстояние от точки М до плоскости BNP относится к расстоянию от точки A до этой плоскости как 5:6, а площади треугольников BNP и SBC относятся как 1:12. Значит, отношение объёмов пирамид MBNP и ASBC равно 5:72, то есть объём пирамиды MBNP равен $$\frac{5V}{144}$$.
Площадь прямоугольника ABPQ составляет половину площади квадрата ABCD. Расстояние от точки М до плоскости ABCD относится к расстоянию от точки S до этой плоскости как 1: 6, поэтому объём пирамиды MABPQ равен $$\frac{V}{12}$$.
Таким образом, объём AMQBNP равен $$\frac{17V}{144}$$ то есть отношение объёмов многогранников AMQBNP и CDSNPQM равно 17 : 127.
Задание 15
Решите неравенство $$log_{5}^{2}(25-x^{2})-3log_{5}(25-x^{2})+2\geq 0$$
1. Определим ОДЗ:
$$25-x^{2}>0$$
$$x^2-25<0$$
$$(x-5)(x+5)<0$$
Получаем два значения: $$x_{1}=5; x_{2}=-5$$ следовательно, $$x\in (-5;5).$$
2. Делаем замену $$log_{5}(25-x^{2})=t$$, получим: $$t^{2}-3t+2\geq 0$$. Получаем две точки, делящие числовую ось $$t_{1}=1; t_{2}=2$$
Переходя к $$x$$, имеем: $$\left[ \begin{array}{c}t\le 1 \\ t\ge 2 \end{array}\to \left[ \begin{array}{c}{{\log }_5 (25-x^2)\le 1\ } \\ {{\log }_5 \left(25-x^2\right)\ge {{\log }_5 25\ }\ } \end{array}\right.\to \left[ \begin{array}{c}25-x^2\le 5 \\ 25-x^2\ge 25 \end{array}\right.\to \left[ \begin{array}{c}x^2-20\ge 0 \\ x=0 \end{array}\right.\to \right.$$
$$\to \left[ \begin{array}{c}(x-2\sqrt{5})(x+2\sqrt{5})\ge 0 \\ x=0 \end{array}\right.$$
3. Пересечение с ОДЗ дает решение $$x\in (-5;2\sqrt{5}]\cup {0} \cup [2\sqrt{5};5)$$
Задание 16
В треугольнике ABC известно, что угол BAC = 60°, угол ABC = 45°. Продолжения высот треугольника ABC пересекают описанную около него окружность в точках М, N, Р.
а) Докажите, что треугольник MNP прямоугольный.
б) Найдите площадь треугольника MNP, если известно, что ВС = 6.
а) Высоты AM, BN, CP пересекаются в одной точке (одна из замечательных точек треугольника). Вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, равны, то есть, $$\angle PNB=\angle PCB$$ и $$\angle MNB=\angle MAB$$, следовательно,
$$\angle PNM=\angle PNB+\angle MNB=\angle PCB+\angle MAB (*)$$
$$\angle PNM=(90^\circ-\angle B)+(90^\circ-\angle B)$$
По условию $$\angle B=45^\circ$$, а треугольники $$CP_{1}B$$ и $$AM_{1}B$$ – прямоугольные с гипотенузой PM.
б) Аналогично с (*) находим $$\angle NMP=(90^\circ-60^\circ)+(90^\circ-60^\circ)=60^\circ$$
$$\angle MPN=90^\circ-60^\circ=30^\circ$$
По теореме синусов из треугольника ABC, имеем: $$\frac{BC}{sinA}=2R$$,где R – радиус описанной окружности. Получаем: $$\frac{6}{sin60^\circ}=2R\rightarrow R=2\sqrt{3}$$ и $$PM=4\sqrt{3}$$
Рассмотрим прямоугольный треугольник MNP с катетом MN, лежащий против угла в 30°, то есть, $$MN=2\sqrt{3}$$. Найдем катет NP по теореме Пифагора: $$NP=\sqrt{MP^{2}-MN^{2}}=\sqrt{(4\sqrt{3})^{2}-(2\sqrt{3})^{2}}=6$$
Площадь треугольника MNP, равна: $$S=\frac{1}{2}NP\cdot NM=\frac{1}{2}\cdot 6\cdot 2\cdot \sqrt{3}=6\sqrt{3}$$
Задание 17
В июле 2020 года планируется взять кредит в банке на сумму 300 000 рублей. Условия его возврата таковы:
— каждый январь долг увеличивается на r % по сравнению с концом предыдущего года;
— с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга.
Найдите r, если известно, что кредит будет полностью погашен за два года, причём в первый год будет выплачено 160 000 рублей, а во второй год — 240 000 рублей.
Изначально была взята сумма долга, равная 300 000 рублей. По условию задачи сначала сумма долга увеличивается на r%, то есть в $$k=1+\frac{r}{100}$$ раз, получаем сумму $$300000\cdot k$$. После этого, вносится платеж, равный 160 000 рублей. Остаток суммы долга становится равным $$300000k-160000$$ рублей.
В следующем году остаток также увеличивается в k раз: $$(300000k-160000)k=300000k^{2}-160000k$$ и вносится сумма в 240 000 рублей: $$300000k^{2}-160000k-240000$$ рублей.
По условию задачи за два года долг полностью гасится, то есть, имеем:
$$300000k^{2}-160000k-240000=0\to 15k^{2}-8k-12=0$$
Решаем квадратное уравнение, получаем два корня: $$D=784\to k_{1}=\frac{8+28}{30}=\frac{6}{5}, k_{2}< 0$$
Имеем один положительный корень 6/5 (отрицательный не берется, так как ставка по кредиту не может быть отрицательной). В результате получаем: $$1+\frac{r}{100}=6/5\rightarrow \frac{r}{100}=\frac{1}{5}\rightarrow r=20$$
Задание 18
Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение $$ax+\sqrt{5-4x-x^{2}}=3a+3$$ имеет единственный корень.
$$\sqrt{5-4x-x^{2}}=3a-ax+3$$
а) $$y=\sqrt{5-4x-x^{2}}, y\geq 0$$
$$y^{2}=5-4x-x^{2}$$
$$(x+2)^{2}+y^{2}=9$$ - окружность с центром в точке $$(-2;0)$$ $$R=3; y\geq 0$$
б) $$y=3a-ax+3$$ - прямая проходящая через точку $$(3;3)$$
1-ая прямая проходит через точку $$(-2;3)\to a=0$$;
2-ая прямая проходит через точку $$(-5;0)\to 8a+3=0; a=-\frac{3}{8}$$;
3-я прямая проходит через точку $$(1;0)\to 2a+3=0; a=-1,5$$
Ответ: одно решение при $$a=0; -1,5\leq a < -0,375$$
Задание 19
На доске написано более 35, но менее 49 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 5, среднее арифметическое всех положительных из них равно 14, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно -7.
а) Сколько чисел написано на доске?
б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?
в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?
а) Обозначим через x число положительных чисел, через y - число отрицательных, а через z – количество чисел 0. Тогда можно записать равенство: $$14x-7y+0\cdot z=5\cdot (x+y+z)$$ или в виде $$\frac{7\cdot (2x-y)}{(x+y+z)}=5$$
Анализ данного выражения показывает, что сумма $$x+y+z$$ должна быть целым числом, кратным 7, чтобы в результате получилось целое 5. Кроме того, в задаче сказано, что $$35<x+y+z<49$$
В этом диапазоне числа кратные 7 это единственное число 42, следовательно, $$x+y+z=42$$
б) Ответ на этот вопрос дан в пункте в).
в) Наибольшее число положительных чисел будет при минимальном числе отрицательных и $$z=0$$. Из соотношения $$\frac{7\cdot (2x-y)}{(x+y)}=5$$ при $$x+y=42$$, имеем $$\left\{\begin{matrix}2x-y=30\\ x+y=42\end{matrix}\right.$$ откуда $$3x=72\to x=24$$ то есть на доске записано 24 положительных и 42-24=18 отрицательных чисел.